Персональный сайт Волковой Елены Вадимовны
Консультация для родителей «Какие игрушки нужны вашим детям»Консультация для родителей «Какие игрушки нужны вашим детям»
У каждогоребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которуюпоругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страходиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключаетсясвет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногдазлятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но ихвспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовываютстёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты. Трудно представить, что подобное отношение ребёнокможет испытать к роботу - трансформеру, игрушке "Денди", взмывающемуввысь самолёту, ревущей машине. В «подружки» маленькие мальчики и девочки скореевыберут Барби, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень на человека,близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту илииную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему. Несомненно, у ребёнка должен быть определённый наборигрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления,кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражатьвзрослым. Игрушки из реальной жизни. Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы,медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты,телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги,телефон и т.д. Игрушки, помогающие«выплеснуть» агрессию. Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки,резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д. Игрушки для развитиятворческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки,настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика,наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д. При покупке игрушекпользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать! Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точкизрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические иполуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворитьтворческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, накоторых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойствахарактера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны. Игрушки для самых маленьких Прежде всего, должны развивать органы чувств: глаза,уши, руки. И пока основная его потребность - чувствовать тепло, первые игрушкималышей должны быть мягкими и тёплыми, тогда они будут полностьюсоответствовать стремлению малыша всё познать через осязание. Самые лучшиеигрушки для маленьких – это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаныиз мягких материалов – пластмассы, резины, хорошо мыться, быть лёгкими, неиметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребёнок не могподавиться. Окраска игрушек должна быть яркой. Хорошо, если они будутзвучащими. Для годовалого малыша интересны и полезны будутпластмассовые пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета, мисочки разныхразмеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики. Манипуляция с этимиигрушками не только развивает интеллект ребёнка, но и доставляет удовольствие ирадость, когда у малыша что-то получается так же, как у взрослого. Оченьполезны игрушки неваляшки. Для 2-летних детей очень хороши большой разноцветный мяч, которыйне закатывается под мебель, 7-8-составные пирамидки, мягкие, пушистые игрушки,которые дети уже не тянут в рот, а вот засыпают с ними очень хорошо. Большаяпластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будет приучать ребёнка каккуратности, самостоятельности, т.к. в них должны складываться после игрыкубики, мячи, резиновые и мягкие игрушки. Хорошо, если уже в этом возрасте умалыша будет своё игровое место в квартире, а у игрушек тоже свой домик. К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким,разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы,которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытываяудовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получитьсязамечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этаперебёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт,что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются спроблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбираетсюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в«дочки-матери», «в папу и маму», в «магазин», в «доктора», «детский сад» и.т.п.Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большоймедведь и т.д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных истоловых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов,отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей совзрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальнойадаптации. Основное требование – "бытовые игрушки" должны быть похожина "оригинал" и быть достаточно прочными. К четырём годам ролевая игра становится основным видомдеятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятсяненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы ввоображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья –деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире.Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие ибесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками. К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнкаи перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборызверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка.Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними итеми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышлениеперестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается. Шестилетнему ребёнку полезнее и интереснее не статичные и конкретныеигрушки – он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолётов,красивым фломастерам и занимательной настольной игре, разборному роботу - трансформеру,набору для шитья и вязания. Детям очень нравятся игрушки, сделанныесобственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Детилюбят в этом возрасте делать игрушки-подарки (кухонные прихватки, салфетки,украшения). Радость и гордость вызывает в ребёнке тот факт, что он умеет делатьдобро окружающим и любимым людям. Поэтому любое желание ребёнка что-тосмастерить, сшить, склеить и кому-то подарить должно приветствоватьсяродителями, если они хотят развить в ребёнке трудолюбие, усидчивость и желаниечто-то в жизни давать другим. Игрушечные магазины уходят на второй план, анаибольший интерес у детей вызывают прилавки с канцелярскими принадлежностями,строительными материалами, нитками и пуговицами. Ребёнок сам готовит себя ксмене вида деятельности и школьному обучению. В дальнейшем ребёнок сам сделает «инвентаризацию»своих игрушек. Никогда не заставляйте ребёнка своими руками выкидыватьсломанные или устаревшие игрушки! Для него это символы его развития, с каждойсвязаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, этоего друзья. В школьном возрасте дети учатся играть без игрушек. Им всё большеначинают нравиться подвижные игры со сверстниками с помощью мячей, скакалок,черепков, ножичков и т.д. В играх ребёнок учится выигрывать и проигрывать,подчинятся правилам, признавать выигрыш другого ребёнка, общаться и работатьсовместно с взрослыми и сверстниками. Помните, что все, кроме любимой игрушки, надопериодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт вруки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте еёподальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный илипознавательный интерес у ребёнка. И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто вигрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогихигрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавкахновомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не можетполучить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы самиготовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник. Есть поговорка «Нельзявсю жизнь в игрушки играть». Это правда, но согласитесь, взрослые, как иногдаприятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите своим детямрадость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошегонастроения. 2 февраля 2016 в 20:34
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.